Вампиры  Ликантропы  Высшие духи  Призраки     Монстры Dungeons & Dragons  Монстры Эры Водолея     Монстры классической мифологии     vodaley.DA.ru
НовостиТекстыОбщениеСсылкиКомандаО сайте


ЭРА ВОДОЛЕЯ

Духи местности

Духи личности

Водяные лошадки

Умкову

Полтергейсты

Узел

Дампиры

Ночные охотники

БЕСТИАРИЙ > ЭРА ВОДОЛЕЯ> ДУХИ МЕСТНОСТИ

Так как эта статья изначально создавалась как раздел Энциклопедии, здесь будет сохранена структура, с которой она была написана.

Факты и заблуждения

Всю группу духов местности можно разделить на несколько обособленных видов духов. Рассмотрим их по порядку.

В мифологии восточных славян домовые – духи и хранители домов. Чаще всего домового изображали в виде крохотного старика с лицом, покрытым белой шерстью, или как двойника хозяина дома.

Вообще же, легенда о сотворении домовых такова: когда Бог изгнал с небес всю непокорную и злую небесную силу, вставшую против него, часть из упавших на землю нелюдей, попавшие в дома людей, обжились там. Со временем они обмякли и стали намного добродушнее, и даже начали помогать живущим в “их” домах людям.

В каждом доме имеется свой домовой, который сторожит не только здание, но и всех его обитателей (очевидно, сегодня нужно говорить, что свой домовой есть у каждой квартиры). Домовой – большой озорник и проказник: щекочет сонных, вопит дурным голосом, стучит в стены, швыряется посудой – просто так от нечего делать. С домовыми-соседями ведет себя мирно, если те не злоумышляют против его дома – в последнем случае домовой грудью встает на защиту хозяйского добра.

Домовые делятся на два рода – собственно домовых и дворовых. Собственно домовой (его еще зовут доможилом) живет в углу за печкой, куда не следует бросать мусор (интересно, в таком случае, где они живут сейчас? Вероятно, за плитой или холодильником). Домовой – оборотень, которому не составит труда превратиться в кошку или собаку, в ужа или крысу. Домовые любят рачительных и аккуратных хозяев, помогают им в хозяйстве. Нерадивым хозяевам они “помогают” еще сильнее запускать хозяйство. Ненавидят недружные семьи.

Упомянутый дворовой – это тот же домовой, живущий во дворе. Правда, этот дух практически никогда не помогает людям, а скорее наоборот, пытается всячески вредить. Кроме того, дворовые часто враждуют.

Леший – хозяин леса и зверей. Считается, что он предпочитает селиться в елочных лесах – как правило, в тех, за которыми начинается сосняк. Ему повинуются все звери и птицы леса; на особом счету у него белки и зайцы, которых он запросто может проиграть другому лешему. Так, старожилы рассказывают, что в 1859 году в карточном поединке сошлись русские и сибирские лешие. Выиграли русские, а сибирские потом гнали “выйгрыш” из своей тайги…

Лешие не злы, скорее проказливы. Они любят “обходить” путников, то есть заставлять их плутать на одном месте. Уберечься от проказ лешего несложно: он боится соли, огня и матерной брани (!!!).

Стоит упомянуть водяных, русалок и полевиков, т.к. они тоже сыграли свою роль в славянской и европейской мифологиях.

Водяные – весьма злобные существа, живущие в воде и повелевающие ей. Как правило, похожи на людей, разве что обычно опутан тиной и водорослями. Из водоемов больше всего любят омуты и прочие “гибельные” водоемы. Мельники с водяных мельниц дружили с водяными – иначе те могли разорить запруду или испортить колесо.

Русалки – духи, в которых превращаются утопленницы, удавленницы и самоубийцы женского пола. Это красивые девушки с распущенными волосами (зелеными или русыми). Они живут в проточных водоемах, на землю выходят только на Троицу и до Петрова дня блуждают по суше. Предания дружно сходятся в одном: русалки не переносят женщин, зато всячески стараются соблазнить мужчин. Есть еще два подвида русалок – ундины (морские, чаще всего видятся с рыбьими хвостами) и корриганы, которых у нас практически нет – их родина Западная Европа.

Полевик – демон, родственник домового. Это уродливый карлик, который живет в поле и в полдень нападает на людей, поражая тех солнечным ударом. Облик его разнится от местности к местности. Выделяется еще один вид – полудницы, духи женского пола.

Что можно к этому добавить? Прежде всего хочется отметить: домовые – хранители прежде всего мест. Хулиганить он начинает в крайних случаях, обычно же ведет достаточно скрытый образ жизни. Лешие не делают разницы между типом растений в лесах, и равно охотно селятся и в листьевых, и в елочных, и в палочных лесах (если такие найдутся ^_^). Да, и еще одна деталь – ну не боятся они матерщины, не боятся!

Водяные действительно намного агрессивнее домовых и леших, но это объясняется скорее тем, что в свое время водяные были отодвинуты в самые глухие места, такие как глушь лесов и болотистые местности. С пропажей водяных мельниц исчезло и последнее уважение к этим весьма могучим духам местности.

Русалки – не души мертвых, а самые натуральные духи местности. Они на самом деле недолюбливают женщин, не упуская случая пококетничать с мужчиной (которым, кстати, и показываются намного чаще).

Полевики ни на кого не нападают без причины. Кстати говоря, это одни из самых застенчивых и безобидных духов местности.

Физические показатели

Дух местности – это некое активное с точки зрения экзофизики создание, нематериальное (но способное к материализации), наделенное определенными свойствами и характеристиками; отличительной чертой духа является его неразрывная связь с определенной местностью, территорией или объектом. Обычно дух местности никуда не уходит от своей “точки Х”; есть теория, что покинувший свою территорию дух местности теряет часть своих возможностей в материальном плане мира.

Дух местности – это хранитель, хозяин своего места. Симпатическая связь, что стоит между ним и местом, позволяет чувствовать любое мало-мальски важное происшествие на этом месте. Нередко он сам направляется на место действия, дабы посмотреть, что за дела.

Духи местности редко когда открыто и явно проявляют силу перед посторонними зрителями. Они тайком влияют на события, иногда помогая, а иногда мешая людям или организациям. Духи местности могут впадать в длительную спячку, пока какое-то событие, по важности сопоставимое со стихийным бедствием, не выводит их из сна. Кстати говоря, действия, вредящие местности или существам, живущим на ней, расцениваются духом местности не только как сопоставимое с бедствием, но и как личное оскорбление.

Сила духа местности зависит также и от места, занимаемое им в общественном сознании местности. При материализации они обычно принимают тот вид, в каком они “видятся” людям – то есть становятся по облику теми, кем их представляют люди. Разные духи по разному относятся к людям – одни настроены очень благожелательно (домовые), другие бывают весьма агрессивны (русалки), одни очень редко являются пред очи простых смертных (полевики), другие, наоборот, любят покрасоваться перед человеком (глейстиги) – кроме того, у некоторых это излюбленный метод воздействия на людей (кладбищенские сторожа).

Социальной структуры у духов местности практически нет, есть только различия между духами-локалами и духами-регионами. Первые охраняют весьма небольшую по своим размерам площадь – дом, ручей, реку, озеро, пещеру. К таким можно отнести домовых, водяных, русалок, пещерников, кладбищенских сторожей и глейстигов. Духи-регионы отвечают за куда большие площади – города, долины, равнины, леса, заливы, побережья и горы. В их число входят лешие, ундины, полевики (полудницы), горные духи. Не стоит забывать, что из правил бывают исключения – лес может быть вырублен до состояния аллеи, а пещерные системы нередко достигают в длину сотен километров. Духи-локалы не подчиняются духам-регионам – те просто способны сделать что-то, не считаясь с ними (например, если хранитель города собирается снести здание, никакой домовой это остановить не сможет, хотя он и будет предупрежден об этом).

Стоит сказать еще об одной вещи. У каждого духа есть так называемый “абсолютный фактор” – нечто, что они способны сделать на своей территории, что называется, щелкнув пальцами. Это особенность их связи с данной местностью, которая буквально “делает одолжение” своему хранителю. Об абсолютных факторах различных духов будет сказано ниже.

Теперь стоит рассказать о том, сколько основных типов духов есть. Это не все, к тому же некоторые просто не поддаются этой классификации (например, духи-хранители городов). Духов местности весьма много, однако многие считаются вымирающими, и встретить их достаточно сложно. Все карточки духов и, вместе с тем, технические особенности расположены в разделе Немного о личности. Итак.

1. Домовые. Территория – дома в любом проявлении (см. ниже);
2. Лешие. Территория – леса [хм… оригинально для леших, не правда ли? – прим. авт.];
3. Водяные. Территория – непроточные стоячие воды, типа омутов, болот, etc.;
4. Русалки. Территория – проточные воды, например, реки, ручьи, etc.;
Подвид: ундины. Территория – заливы, побережья морей и океанов;
5. Полевики (полудницы). Территория – поля, луга, равнины, долины;
6. Духи гор. Территория – горы и холмы;
7. Пещерники (они же ксаны). Территория – любые мало-мальски большие пещеры и их системы;
8. Кладбищенские сторожа. Территория – кладбища (прим. – поля битв часто могут считаться кладбищами);
9. Глейстиги. Территория – особые, “гибельные” места;
10. Модераторы. Территория – форумы и гостевые книги [шутка ^_^. Хотя в каждой шутке – доля правды];

Домовые. Самые, пожалуй, распространенные духи местности на земном шаре. В последнее время, в связи с урбанизацией, они из отдельных домов переселились в современные, многоквартирные. Кстати говоря, такие дома могут хранить как один, “генеральный” дух, так и два, и три… самые благожелательные по отношению к людям, да и к соседям-духам тоже. Домовой – дух маленький, не больше полуметра, а иногда и ниже. Они следят как за общим состоянием дома, так и за его обитателями. Обычно нематериальны, хотя к материализации способны. Сильные телекинетики, к тому же они без проблем могут ходить сквозь стены – для таких выкидонов они могут даже не бросать проверки: дом-то его, как-никак. Вообще, любые манипуляции с данным домом, этажом или квартирой, будь то хождение по стенам, проникновение сквозь двери и прочее подобное, и есть абсолютный фактор домового. Кстати говоря, слово “домовой” очень не любят.

Лешие. Хранители различных лесопосадок и их обитателей – птиц и зверей. В отличие от домового, практически все время проводит в материализованном виде, кроме зимы, которую они проводят в спячке. Обладает полной властью над животными, живущими на его территории, известны случаи, когда один леший проигрывал в карты другому практически всю популяцию белок и пр. Отдавая приказы своим животным, леший обладает над ними полной властью – манипуляции над животными его леса и есть его абсолютный фактор. Лешие любят поиграть в картишки, и не отказываются от спиртного. Относятся к людям спокойно, только если те не загрязняют и не вредят лесу; иногда шутят над прохожими, но до фатального исхода дело практически никогда не доходит. Телепаты, хотя в полную меру своих сил могут воздействовать только на животных.

Водяные. Один из самых малочисленных видов духов местности, во всяком случае, на территории России. Как уже было сказано, водяные в последнее время потеряли очень обширные территории, и теперь встречаются в глухих местах, среди буреломов и густых лесов, где есть тихие омуты, заводи и запруды. Лешие терпимо относятся к водяным, и даже отводят людей от их мест обитания, дабы не нарушить покой водяного. Это и к лучшему: водяные стали одними из самых раздражительных и опасных духов местности. Как и лешие, проводят практически все время в материализованном виде, спя на дне своих прудов. Из-за того, что хранимая ими территория столь мала, водяные едва ли не слабейшие из духов местности. Людей не любят, если их разозлить, могут даже попытаться уволочь к себе на дно заводи. Не обладают практически никакими особыми способностями, хотя свой абсолютный фактор – управление водой – могут использовать достаточно широко.

Русалки. Хранительницы рек и ручьев (особый подвид – ундины, обитающие на берегах морей и в заливах, материализованы обычно с рыбьим, типичным “русалочьим” хвостом), их редко встретишь в единственном числе на одной реке, и еще реже – вообще встретишь. Взбалмошные духи, они недолюбливают женщин, когда как при встрече с мужчиной могут выйти ему навстречу, разговориться с ним и даже попытаться очаровать. Русалки – единственные, за исключением полудниц и глейстигов, духи местности, предпочитающие “женственную” материализацию – вероятно, чтобы их не спутали с водяным, сравнения с которым очень не любят. Ненавидят тех, кто кидает в реку мусор или сбрасывает токсичные отходы, и если этот человек попадется им в руки, способны убить его без зазрения совести. Кстати, именно из-за этого аспекта на крупных реках русалок практически нет. Абсолютный фактор – управление водяными жителями, что используют только разве для собственных дел и развлечений.

Полевики. Застенчивый дух полей и лугов, он действует наиболее тонко и тайно, чем остальные. Практически никогда не материализуется, и чаще всего в оптическом диапазоне предстает как ветер, дующий по траве. О ветре отдельно – управление им над своей территорией является абсолютным фактором. По силе примерно равны водяным, хотя их территории обширны, да и верят в них побольше. Неизвестно почему, но очень любит детей, и если ребенок оказывается на поле, то обычно играет с ним: теребит одежду и волосы, свистит, шелестит травами. Полудницы – духи-девушки – часто появляются около полудня на своих полях, при встрече с ребенком, опять-таки, могут ласково заговорить, показать путь домой заплутавшему. Ходят слухи, что на Ивана Купалу полудницы водят хороводы с русалками местных речушек, но это весьма и весьма спорно.

Духи гор. Легенды о них весьма широко распространены среди альпинистов и горных туристов, для которых дух гор является одновременно и духом-защитником. Как и леший, дух гор благосклонно относится к людям, если те нарочно не злят его – кричат в горах, сбивают камни. Тогда дух гор бывает весьма и весьма жесток в своем наказании, кроме того, для быстрой расправы места лучше гор не найти. Абсолютный фактор – контроль над горными массами – могут использовать весьма широко.

Пещерники, они же ксаны. Наименее разумные из всех духов местности. Территория, хранимая ими – пещеры, хоть сколько-то большие. Это могут быть как одиночные обширные залы, так и многокилометровые туннели и галереи. Обычно обитают там не поодиночке, а небольшой стайкой, в 5-7 ксанов. Еще меньше домовых, роста примерно 30 сантиметров, да и то при материализации треть этого роста – это болтающийся призрачный “след”. Ксаны похожи на маленькие тени, полупрозрачных черных человекообразных призраков. Абсолютный фактор – полный ментальный контроль над помещением пещеры. Проще говоря, из экзофизического плана им доступно практически ВСЕ. Проблема в том, что если ксаны начнут веселиться с помощью пирокинеза или телекинеза на полную силу, то очень и очень быстро они вызовут в пещере необратимые изменения или даже разрушения. Обычно любят пугать спелеологов странными звуками и шумами, чем вызвали кучу россказней о хранителях пещер, которые якобы исполняют желания. Эти наивные смертные… ^_^

Кладбищенские сторожа. Один из самых мрачных и неоднозначных духов местности. Раньше кладбищенским сторожем становился человек, которого специально для этой цели убивали на месте нового кладбища. Теперь это человек, первым захороненный на данном кладбище. Не способны к материализации, кроме того, их часто путают с призраками. Абсолютный фактор – большая способность к различным иллюзиям, кроме того, есть неподтвержденная теория, что если кладбищенского сторожа разозлить, он способен наслать проклятие. К сожалению для оперативников Института, которые весьма часто сталкиваются с некромантами, кладбищенские сторожа встречаются очень редко, и только на кладбищах, представляющих из себя что-либо выдающееся – место захоронения известного человека, братская могила, кладбище жертв чумы или проказы. Если на кладбище есть свой сторож, разорителям могил придется очень несладко, если они посягнут на могилы именно этого погоста: сторож ненавидит разорителей могил, и способен весьма жестоко разделаться с ними. Но, по некоторым неподтвержденным данным, кладбищенского сторожа иногда видели около оплакивающих могилы; он словно помогал живущим успокоиться и отпустить уже умерших с миром.

И, наконец, глейстиги – самые неоднозначные из духов местности. Это духи, способные к материализации, и, вместе с русалками, выглядящие обычно как девушки или женщины в роскошных платьях Викторианской эпохи. Их “территории” – места, прозванные в народе гибельными или дурными. В экзофизическом плане, эти места – крайне интересные, так как наверняка здесь происходит что-то необычное: выбросы энергии, “дырки” в эфире, тусовки призраков, захоронения могущественного артефакта – да бог его знает, что еще. Глейстиги “чуют” такие места и стараются как можно скорее оккупировать его. Они “подпитываются” той энергией, что “повисла” на эфирных слоях этих мест, и глейстиги очень не любят, когда на их территории претендуют. Поэтому они стараются еще сильнее усугубить репутацию своего места, дабы люди обходили его за версту; однако они никогда не прибегают к грубой физической или экстрасенсорной силе. При встрече с глейстигом оперативникам предписывается максимально изучить область, где “заведует” данный дух, узнать, почему именно глейстиг выбрал это место. В тоже время, категорически запрещено уничтожать или угрожать глейстигу – этих духов слишком мало, чтобы бездумно избавляться от них.

Ментальные показатели

Как уже было сказано, духи местности весьма и весьма могущественны. Причина этой силы кроется в особенностях связи духов с местами их обитания. Эта связь так до конца и не была изучена, однако можно твердо сказать, что, кроме зависимости от места, общая сила духа зависит и от его положения в общественном разуме обитателей этого места. Так, у лешего, в лесах которого в основном живут различные животные и птицы, энергетический фон на порядок сильнее, чем у водяного, прозябающего в заброшенном пруду в центре этого леса, куда не заходят люди, да и головастики давным-давно вымерли.

Кроме того, в Физических показателях уже было упоминание абсолютного фактора – способности, присущей исключительно духам местности. На своей территории дух способен творить определенное дело практически без ограничений. Так, домовым подчиняется сама структура дома, благодаря чему они способны ходить по потолку и проходить сквозь стены. Лешие имеют полный контроль над животными своего леса, русалки – над обитателями своей реки. Абсолютные факторы разнятся от духа к духу и связаны в основном с особенностями своей местности и особенностями лучшего ее сохранения.

Духи местности – большие мастаки в экстрасенсорике, хотя обычно у них развит лишь один (иногда два) вида способностей. Обычно домовые и духи гор – весьма сильные телекинетики; лешие и русалки – телепаты (правда, в полную силу способны действовать только на “своих” животных); глейстиги и ксаны способны практически ко всем видам экстрасенсорики, но – только на своей территории. Кладбищенские сторожа – телепаты-иллюзионисты, полевики – ясновидцы. Это очень и очень примерная схема магических сил, и, разумеется, из этого правила, как и из всех других, есть исключения.

К материализации некоторые духи просто не способны – например, кладбищенские сторожа. Такие духи чаще всего, если хотят показаться смертным, “выпихивают” свой облик в тот план мироздания, что доступен оптическому диапазону. Подчас, одного вида того, кто хранит данное место, заставляет злоумышленников или браконьеров лишний раз призадуматься над своими планами.

Психология

Как уже было сказано, характер духов – диагноз каждого духа. Здесь нет каких-то общих черт, кроме, вероятно, одной – все духи местности любят и берегут свое место, и жестоко расправляются с теми, кто собирается как-то навредить ему. Остальное придется разбирать по типам.

Домовые – самые, пожалуй, добродушные из духов, хотя привыкли скрывать это за своей мрачностью и неразговорчивостью. К людям относятся снисходительно-добродушно, к соседям-домовым – уважительно. В связи с тем, что домовых в больших городах становится все больше и больше, они все больше привязываются к конкретным людям и семьям. При уважительном отношении агенты вполне могут рассчитывать на помощь и содействие домовых.

Лешие относятся к людям примерно с той же терпимостью, что и домовые, разве только помощь свою предлагают реже. Не любит костров у себя в лесу, мусор (пластик, резину, etc.) не любит тем более. Однако, если человек ведет себя на территории леса прилично, то вполне дружелюбен. Любит поиграть в картишки, да и выпить не дурак. Иногда подшучивает над путниками, но обычно беззлобно.

Водяные – одни из самых неуправляемых духов местности. В последнее время стали агрессивными и совершенно некоммуникабельными. Водяные признаны вымирающими, и встретиться с одним из них теперь – удача, без которой вполне можно было бы обойтись. Ненавидят, когда их сон нарушают, и способны обойтись с нарушителем спокойствия весьма зло: были случаи, когда людей уволакивали под воду или калечили. Хотя иногда все обходилось тем, что человек просто вымокал до нитки и оказывался облеплен тиной – водяной решил обойтись шуткой.

Русалки – самые легкомысленные из духов. Обитающие обычно на реках, они рады каждому представившемуся случаю пообщаться с человеком. Хотя стиль общения еще и зависит от пола: женщин русалки не переваривают, и с мирной беседы быстро скатываются к насмешкам и обидным высказываниям. Мужчин они воспринимают не в пример лучше: русалка, у которой путник просто спросил дорогу, способна запросто заболтать его и держать около себя, пока несчастный ей не надоест.

Полевики – самые застенчивые из духов. Они никогда не материализуются, предпочитая либо входить в контакт невидимкой, либо только показывать свой образ (да и то крайне редко). Стараются никак не проявлять себя при людях, и вызвать на разговор полевика – задание весьма и весьма сложное. Стараются сохранять нейтралитет в переговорах с людьми, хотя агрессию по сравнению с пониманием проявляют намного реже.

Сложнее всего описать характер духа гор – вероятно, потому, что духи гор – самые неперсонифицированные из духов местности. Они не появляются в каком-то единичном, едином образе, скорее представляя собой своеобразный слой, которым накрыта вся площадь хранимых духом гор. Духи гор по характеру сравнимы с лешими – они так же любят свое место и так же сурово наказывает тех, кто как-то вредит горам.

Ксаны наполовину – животные, неразумные создания, чей дом – пещеру – они охраняют со всей ретивостью и верностью собак, которым вменяется открыто нападать в крайних случаях. Любители пошалить и попугать, чем вызвали о себе немало разговоров среди спелеологов и туристов. Как и русалки, редко когда живут в одиночестве.

Кладбищенские сторожа отличаются неразговорчивостью полевиков и мрачным чувством юмора водяных. Заставить сторожа ответить хотя бы на один вопрос, даже односложно - задача из других вон выходящая. Обычно относятся к людям равнодушно, хотя были заявления о том, что кладбищенские сторожа являлись родственниках похороненного на кладбище. Единственное, что способно вывести сторожа из душевного равновесия – это разорение могил, повреждение оград, надгробий и прочие проявления вандализма.

Глейстиги часто бывают настолько непредсказуемы, что определить тип их характера представляется очень и очень нетривиальной задачей. Они подстраиваются под свою территорию, и ведут, соответственно образу, соответствующую политику. Иногда глейстиг является в образе призрака, иногда – в образе старика-отшельника; однако почему-то самым любимым образом глейстигов являются девушки необычно бледной наружности, в пышных платьях и драматически тихим голосом. Стараются отпугивать любых нежеланных посетителей всеми силами, при этом придерживаясь своей “легенды”.
 
Hosted by uCoz