Вампиры  Ликантропы  Высшие духи  Призраки     Монстры Dungeons & Dragons  Монстры Эры Водолея     Монстры классической мифологии     vodaley.DA.ru
НовостиТекстыОбщениеСсылкиКомандаО сайте


ПРИЗРАКИ

Факты и заблуждения

Ментальные показатели

Психология

Призраки в DnD, v.3.5

Терминология и заметки

БЕСТИАРИЙ > ПРИЗРАКИ > DUNGEONS & DRAGONS, 3.5

Описание: Призраки – спектральные останки сознательных существ, которые по тем или иным причинам не могут найти вечного покоя.
Некоторые призраки занимаются своими делами, обращая на живых довольно мало внимания. Другие же – злобные духи, ненавидящие все живое и стремящиеся уничтожать его при каждой возможности. Призрака можно изгнать или уничтожить, но он будет возвращаться вновь и вновь, покуда не выполнит то, из-за чего остается в качестве неумершего (undead).
Призраки очень похожи на свое бывшее материальное тело, но в некоторых случаях вид их духа изменяется. Довольно часто (но не всегда) есть связь между внешностью призрака и его мировоззрением – какие-то призраки похожи на божественные создания, а другие наглядно демонстрируют страдания и муки неумершего, появляясь в изуродованном и искаженном облике. Если внешность обманчива, то призрак может быть довольно опасен.
Поведение призрака обычно такое же, как и при жизни. К примеру, скаредный человек может продолжать скопидомствовать, хотя в его запасах уже нет никакого смысла. Также, призраки часто привязаны к месту, где погибли или умерли, то есть тот же скряга может оставаться в своем доме, издеваясь над новым хозяином и всеми, кто живет и работает в здании. Это правило не строго, многие призраки свободно путешествуют.
Создание призрака: призраком может стать любое растение, аберрация, животное, дракон, гигант, гуманоид или чудовищный гуманоид. Это базовое создание должно иметь как минимум Харизму, равную 6.
Все статистики призрака – такие же, как у базового существа, плюс к ним добавляются описанные ниже.
Размер и тип: Тип существа меняется на неумерший (undead). Не пересчитывайте бонусы к базовой атаке, спасброски и очки умений. Подтип меняется на нематериальный (incorporeal). Размер не меняется.
Характеристики: Такие же, как у базового существа, за исключением того, что у призраков нет показателя Конституции, и их Харизма увеличивается на +4.
Умения: У призраков есть расовый бонус +8 к броскам на Прятаться (Hide), Слушать (Listen), Поиск (Search) и Обнаружение (Spot). Остальное сохраняется как у базового создания.
HD: Все настоящие и будущие HD увеличиваются до d12.
Скорость: Призраки летают, отлично маневрируют в полете и имеют скорость, равную 30 футам (прибл. 9.3 метра), только если базовое существо не умело летать еще быстрее.
AC: Природная броня базового существа сохраняется, но ее показатель применяется только в бесплотных (ethereal) схватках. Когда призрак появляется (см. ниже), его природная броня равна +0, но он получает бонус уклонения, равный модификатору его Харизмы или +1 (что лучше).
Атака: Призрак сохраняет все атаки базового существа, хотя те, которые наносили физический вред, не причиняют вреда не бесплотным существам.
Полная атака: см. Атака
Повреждения: при схватке с бесплотным созданием призрак использует значения повреждений базового создания. Противникам из плоти призрак, как правило, не может нанести никакого физического повреждения, но может использовать специальные атаки (если они есть) при появлении (см. ниже).
Специальные атаки: Призрак сохраняет все специальные атаки базового создания, хотя и не может применять против материальных противников те, которые основаны на физическом контакте. Призрак также получает способность к появлению плюс 1-3 способности, описанные ниже. Спасброски против специальной атаки призрака равны DC 10 + 1/2 HD призрака + поправка (modifier) к Харизме (если только не указано обратное).
Разлагающий взгляд (Corrupting gaze): призрак способен поражать живых взглядом на расстоянии до 30 футов (прибл. 9,3 метра). Создания, встретившие взгляд призрака, должны сделать спасбросок на Выносливость или получить 2d10 единиц повреждений и 1d4 единиц повреждения Харизмы.
Разлагающее прикосновение (Corrupting Touch): призрак способен ударить живое существо своей нематериальной атакой-прикосновением, наносящим 1d6 единиц повреждения. Против бесплотных противников, к броскам на атаку и повреждение добавляется модификатор Силы призрака. Против материальных противников, только к броскам на атаку добавляется модификатор Ловкости.
Выкачивание прикосновением (Draining touch): призрак, ударивший живое существо своей бесплотной атакой-прикосновением, выкачивает из него 1d4 единицы любой Характеристики на свой выбор. За каждую такую удачную атаку призрак залечивает 5 HP. Против бесплотных противников, призрак добавляет к броску на атаку модификатор Силы, против материальных – модификатор ловкости.
Пугающий стон (Frightful moan): как стандартное действие, призрак может издать устрашающий стон. Все живые создания в радиусе 30 футов (9,3 метра) должны сделать удачный спасбросок на Волю или впасть в панику на 2d4 раунда. Это звуковой, некромантовский эффект страха, влияющий на разум (mind-affecting). Существо, сделавшее удачный спасбросок, не подвержено действию стона того же призрака на протяжении 24 часов.
Ужасающая внешность (Horrific Appearance): любое живое существо, увидевшее в радиусе 60 футов/18,5 метров призрака, должно сделать спасбросок на Выносливость или тут же потерять 1d4 единиц Силы, 1d4 единиц Ловкости и 1d4 Конституции. Существо, сделавшее удачный спасбросок, не подвержен эффекту Ужасающей внешности этого призрака на протяжении следующих 24 часов.
Злорадство (Malevolence): Один раз в раунд призрак может попытаться слиться с существом на Материальном измерении (Material Plane). Эта способность напоминает заклинание Магический сосуд (уровень заклинателя 10 или кол-во HD призрака – лучшее), за исключением того, что не требует хранилища. Чтобы использовать эту способность, призрак должен появиться и попытаться влететь в пространство (space) цели; это действие, при применении способности Злорадство, не провоцирует ответную атаку. Существо должно сделать спасбросок на Волю (DC 15 + модификатор Харизмы призрака). Если спасбросок удается, это существо становится иммунным к Злорадству того же призрака на 24 часа, и призрак не может войти в его пространство. Если спасбросок провален, призрак исчезает в теле жертвы.
Появление (Manifestation): у каждого призрака есть эта способность. Призрак обитает на Бесплотном измерении (Ethereal Plane) и, как и другие подобные создания, не может влиять на что-то на Материальном измерении. Когда призрак появляется, он частично входит в Материальное измерение и становится видимым (но не обретает плоть). Появившийся призрак может быть поражен только другими бесплотными созданиями, магическим оружием и магией (есть 50% шанс избежать вреда от материального источника – например, оружия). Появившийся призрак способен проходить через твердые объекты, а его атаки проходят через броню. Появившийся призрак всегда двигается тихо.
Появившийся призрак может наносить удары своей атакой-прикосновением или же призрачным оружием (ghosr touch weapon, см. ниже). Появившийся призрак остается частично на Бесплотном измерении, где он материален; на него могут нападать и с Материального, и с Бесплотного измерений. В первом измерении бесплотность защищает призрака, а вот во втором – увы.
Заклинания не появившегося призрака не могут воздействовать на Материальное измерение, но вполне поражает бесплотные цели. Для того, чтобы его заклинания действовали на обоих измерениях, призрак должен появиться. Заклинания, основанные на прикосновениях, не действуют на материальных противников, а только на бесплотных.
Призрак не считается экстрапланарным (extraplanar) существом, если он находится в Материальном измерении – оно наряду с Бесплотным является его родным.
Телекинез (Telekinesis): призрак способен использовать телекинез как стандартное действие (уровень заклинателя – 12 или равен количеству HD призрака, что лучше). После использования этой способности, призрак должен подождать 1d4 раунда перед следующим использованием способности.
Специальные качества: призрак сохраняет все качества базового существа, и получает новые, описанные ниже.
Омоложение (Rejuvenation): Как правило, призрака сложно уничтожить в простом бою: якобы уничтоженное привидение часто восстанавливается за 2d4 дня. Даже наиболее мощные заклинания часто являются лишь временным решением проблемы. Призрак, который должен был бы погибнуть, возвращается к своему прибежищу после удачного броска на уровень (1d20 + HD призрака) против DC 16. Обычно единственный способ избавиться от призрака навсегда – это выяснить, что же так мучает это неумершее, что мешает ему покоиться с миром, и решить проблему. Собственно вид «проблемы» зависит от того, кем было существо при жизни, и часто вынуждает партийцев побегать в поисках решения или необходимой вещи.
Сопротивление к изменению (Turn resistance): бонус +4 к устойчивости против изменения
Место обитания: Любое, обычно то, где обитало базовое существо
Организация: Одиночки, банда (2-4) или толпа (7-12)
Уровень вызова (Challenge Rating): такой же, как у базового создания +2
Сокровища: нет
Мировоззрение: любое
Поправка уровня: такая же, как у базового создания +5
Снаряжение призрака: когда появляется призрак, все его снаряжение и несомые вещи обычно становятся бесплотными вместе с ним. Кроме того, призрак сохраняет 2d4 вещи, которые особенно ценил в жизни (если они, естественно, не у другого создания). Вещи отлично служат хозяину на Бесплотном измерении (Ethereal Plane), но беспрепятственно проходят через все что угодно в материальном мире. Оружие +1 или лучшее магическое снаряжение могут наносить вред материальным созданиям, пока призрак проявляет себя, но в таком случае есть 50% шанс, что атака провалится, если только оружие – не призрачное прикосновение (ghost touch weapon), Точно также могут провалиться атаки на призрака магическим оружием (см. выше).
Настоящие материальные вещи остаются лежать вместе с физическими останками призрака. Если кто-то уносит настоящий предмет, его бесплотная копия исчезает. Подобные поступки страшно злят призраков, и они не останавливаются ни перед чем, чтобы вернуть вещь на место ее покоя.
 
Hosted by uCoz