Вампиры  Ликантропы  Высшие духи  Призраки     Монстры Dungeons & Dragons  Монстры Эры Водолея     Монстры классической мифологии     vodaley.DA.ru
НовостиТекстыОбщениеСсылкиКомандаО сайте


РАЗДЕЛЫ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Вампиры

Ликантропы

Высшие духи (ангелы и демоны)

Призраки

Монстры Эры Водолея

Монстры DnD

БЕСТИАРИЙ > ТЕРМИНОЛОГИЯ И ЗАМЕТКИ ПО ПЕРЕВОДАМ

Вампирские хроники: термины, использованные в статьях для переработанной системы Эра Водолея.

Абсолютный фактор
Особенность, присущая только духам местности. Это возможность какого либо действия, вероятность выполнения которого на территории духа местности равняется 95-98%; пример - домовому подвластна тонкая ткань самого здания, и он способен благодаря этому практически безпрепятственно ходить по и сквозь стены;

Альфа-Бета-Омега
Система иерархии, распространенная среди оборотней-волков. Берет свои корни от системы построения настоящих волчьих стай. Подробный анализ системы – в разделе Оборотни, Социальный строй;

Блюдущие договор
Два престола, занимающиеся тем, что следят за строгим соблюдением внешними духами Договора, заключенного между бесами и ангелами. Есть вероятность, что у демонов существуют аналоги Блюдущих Договор;

Божье озарение
Дар, исходящий от Небесной Канцелярии тем, кто по тем или иным причинам заслужил его. Оно же - Божье благословение;

Высшее наречие
Собственно говоря, существующий отдельно от остальных язык вампиров. Принадлежит к кельтской группе, очень сложен для изучения. К обучению Высшего наречия допускаются лишь Высшие вампиры и те, кому они ОЧЕНЬ сильно доверяют;

Высшие, Серые
Полулегендарные создания, порождения Подкожника и серой магии. Неизвестно до конца, существуют они или нет. Серыми их называют потому, что у них отсутствует сущность – то, что есть у любого, от смертного до серафима. Они способны принимать любые формы, хотя обычно выбирают одну, излюбленную. Основные легенды, связанные с Высшими – легенды о Тридцати, ниспосланных в этот мир для охраны баланса Хаоса и Порядка. Если эти существа и впрямь реальны, то их владение серой магией представляет для нашего мира неслабую угрозу;

Договор
Пакт, заключенный между демонами и ангелами и запрещающий непосредственное участие в делах смертных внешних духов выше пятой ступени. Вмешательство ступеней с пятой по третью ограничено. Полный текст Договора неизвестен;

Изменение
Процесс, обычно затяжной и крайне болезненный, в течении которого идет мощнейшая перестройка организма. Обычно Изменением называется перестройка организма укушенного вампиром или оборотнем. В течении Изменения перестраивается не только (и не всегда) сам физический организм, но и ментальное с эфирным тела. Последствия Изменения различны – иногда доходит до смерти. Может повлиять на что угодно – от цвета глаз до характера;

Небесная Канцелярия
Некая организация, образованная внешними духами. Координирует действия ангелов, выносит решения о дарах и наказаниях смертных. Полный перечень целей неизвестен.

Низшее наречие
Язык оборотней, сформировавшийся отдельно от каких-либо других языков. Доступен для полного овладевания исключительно оборотням, т.к. голосовые связки последних в ходе Изменения приобретают некую особенность, благодаря которым они могут издавать неслышные для обычного уха (искл. оборотней) звуки. Назван Низшим наречием по аналогии с Высшим – это единственное, что связывает эти языки;

Обращение
Собственно, укус или другое действие, приводящее к перестройке организма смертного в вампира или оборотня. Право на обращение дается далеко не каждому, а тот, кто нарушает запрет, потом об этом горько жалеет…;

Отец
Чисто вампирское понятие. Учитель или настоящий отец, воспитывающий молодого или обращенного вампира. Понятие встречается только в кланах, где такое звание – редкое и почетное;

Павший
Различие между “падшим” и “павшим” – одна буква, а вот по смыслу – пропасть. Павший – как правило, ангел, отступившийся от своего пути и ставший демоном. Возврату и обмену не подлежит, в отличии от Падших;

Падший
Ангел или демон, который совершил несколько мелких или один большой проступок и переставшие зваться непосредственно ангелами и демонами. Они теперь вне иерархии, презираются остальными и, как правило, выкинуты на землю. Иногда им может быть дан срок, в течении которого они должны совершить нечто, что позволит им вернуть свое место. Обычно склонны скрывать свою “падучесть” от всех без исключения (злобный совет злобного Мастера: идеальный персонаж для звания Падшего, описанный непосредственно в “Эре…” – Зерирель. То-то он так не любит свою профессию…);

Перекинуться
Общепринятый, исконно русский термин. Процесс морфирования, превращения оборотня в зверя;

Подкожник
Один из слоев нашего мира, наравне с ментальным. Очень глубокий слой, представляющий из себя для нашего мира “скелет” – именно здесь формируются сущности. На слое происходит ежесекундное столкновение магии Хаоса и Порядка, так что единственная магия, какую можно использовать тут – серая, высшая магия. Любое другое вмешательство – и мир раздерет в клочья. Именно поэтому ангелы наравне с демонами держат немногие входы в Подкожник за восемью замками и сигнализацией. Говорят, именно отсюда пришли Серые (если они вообще реальны…);

Поиск
Вампирское понятие. Ночная охота вампира на фато;

Полуродок, полукровка
Редчайшее явление. Как правило, совмещение в одном теле две диаметрально и не очень противоположных сущности – zum Beispiel, вампир-оборотень. Есть два вида – пассивные и активные. Пассивных вампиро-оборотней – около двадцати, активных - около трех (это по всему земному шарику!…);

Потенциал Света
Тот запас Света, который несет в себе ангел при появлении как таковом. От положительных деяний потенциал Света может увеличиться. Потерять Свет окончательно можно, совершив какое-то деяние, запрещенное Небесной Канцелярией;

Свет
Некое состояние, в котором пребывают ангелы и придает им их необычные свойства. Ангел, потерявший часть Света, становится Падшим, потерявший весь Свет или большую часть - Павшим;

Серая магия
Магия высшего порядка, сопротивлению которой нет. Не ориентирована ни на (пусть даже этически) добро, ни на зло. Ближайшая магическая дисциплина, доступная людям – шаманство. Серой магией – в теории – способны владеть исключительно Серые. На самом деле, существование серой магии спорно – многие просто не могут поверить, что после трех произнесенных слов могут открыться врата похуже Врат Ада, и вырваться твари, стократ хуже демонов…;

Стая
Группа оборотней, которую ведет Высший оборотень-Альфа. Обычно Стая собирается с района/города/деревни, и собирается в случаях, требующих внимания и вмешательства всех оборотней с означенной территории. Никогда не используется оборотнями для выяснения собственных, личных проблем. Если Стая собрана именно с такой целью, т.е. затронуты интересы одного-двух оборотней, им, как правило, приходится несладко; случаи, когда кто-то претендует на место Альфы, не рассматриваются как личные;

Стражи Врат
Восемь Сил, в обязанность которых входит охрана Врат Рая - неизученной области дальнего эфира;

Фато
Дословно с высшего наречия – “отобранный судьбой”. Необращенный человек, кровь которого пил или собирается пить вампир; среди остальных бытует термин Донор;

Пара слов о переводах
Все переводы из Monster Manual выполнены мной самой, и поэтому я считаю должным высказаться по этому поводу.
Делать переводы маленьких кусочков текста – дело неблагодарное. Три сверение таких переводов с другими правилами, может оказаться очень и очень сложно найти одно и то же слово. Поэтому я была вынуждена сохранить некоторые термины и аббревиатуры в их изначальном виде просто потому, что они используются так куда чаще. Далеко не все пользуются переведенными PHB и DMG, и я попыталась сделать свои заметки в Энциклопедии как можно более понятными и удобными. Заранее приношу извинения за перевод, пестрящий сохраненными английскими словами, и надеюсь, что пользоваться таким текстом окажется сподручнее, чем полностью переведенным на русский.
Сохраненные аббревиатуры:
HP => Hit point(s), очки повреждений (хочется назвать их очками здоровья)
HD => Hit dice, кубик-определитель количества HP
AC => Armor class, класс брони
DC => Dice check, число к проверке броском кубика

Особенности нежити в DnD
Неумершие (undead) - когда-то живые существа, поднятые после смерти из могил сверхъестественными силами или магией. Вся нежить в DnD обладает следующими способностями:
- HD d12
- Бонус базовой атаки равен 1/2 от HD (как у Волшебников)
- Хорошие спасброски на Волю (Will)
- Количество очков умений равно 4+модификатор Интеллекта за каждый HD (за первый HD количество очков учетверено). Однако, многие неумершие - безмозглые создания, и у них нет ни показателя Интеллекта, ни фичей с умениями.
Кроме того, неумершие обладают описанными ниже особенностями (если в описании не указано иначе):
- Нет значения Конституции
- Ночное зрение - 60 футов (прибл. 18,5 метров)
- Иммунитет ко всем эффектам, влияющим на разум (очарование, принуждение, фантазмы, эффекты морали, etc.)
- Иммунитет ко сну, яду, парализации, оглушению, болезни и смертельным эффектам.
- Не подвержен критическим ударам, несмертельному повреждению, высасыванию способности или энергии. Иммунитет к повреждению физических характеристик (Сила, Ловкость, Конституция), а также к эффектам угасания и истощения.
- Не способны лечить свои повреждения в случае, когда отсутствует Интеллект, однако он может быть вылечен, в том числе - негативной энергией (например, повреждающими заклинаниями). Способность восстановления здоровья работает у неумерших вне зависимости от показателя Интеллекта.
- Иммунитет к эффектам,ебующим спасбросок на Выносливость (если только эффект не работает на объектах и не является безвредным.)
- Используют модификатор Харизмы для проверки Концентрации.
- Могут не опасаться смерти от массивных повреждений, однако если HP неумершего снижаются до нуля, он немедленно погибает.
- Не подвержен заклинаниям Поднять мертвеца и Реинкарнация. Воскрешение и Верное воскрешение могут воздействовать на неумершего; они возвращают неумершего к жизни в качестве того, кем он был раньше.
- Обучены сражаться со своими природными видами оружия, всеми простыми и упомянутыми в описании вида нежити.
- Способны носить броню, упомянутую в своем описании, и все более легкие виды брони. Неумершие, у которых нет брони в описании, не способны носить ее. Неумершие способны использовать щиты, если умеют использовать любую броню.
- Неумершие не едят, не спят и не дышат.
 
Hosted by uCoz