Вампиры  Ликантропы  Высшие духи  Призраки     Монстры Dungeons & Dragons  Монстры Эры Водолея     Монстры классической мифологии     vodaley.DA.ru
НовостиТекстыОбщениеСсылкиКомандаО сайте


ВАМПИРЫ

Факты и заблуждения

Физические показатели

Ментальные показатели

Психология

Социальный строй

Вампиры в DnD, v.3.5

Терминология и заметки

БЕСТИАРИЙ > ВАМПИРЫ > DUNGEONS & DRAGONS, 3.5

Описание: Вампиры – ночные хищники, навечно прикованные к проклятой земле своих могил и своим гробам. Они постоянно ищут возможность увеличить свое «потомство» и распространить зло в этом мире…
Вампиры выглядят как при своей жизни в качестве смертного – за исключением заострившихся черт лица и дикого, звериного взгляда. Вампиры не теряют знания языков, на которых они говорили при жизни. Они частенько страдают слабостью к дорогой одежде, и могут – при возможности – выдавать с помощью нее себя за аристократов или богачей. Однако их легко отличить от живых, так как вампиры не отбрасывают тени и не отражаются в зеркалах.
Создание вампира: Вампиром может стать любой гуманоид (включая monstrous humanoid), которое во всяких книгах по DnD обычно называется базовым существом (base creature). Вампир использует все статистики базового существа за исключением тех, которые изменяются в соответствии с изложенными ниже правилами.
Размер и тип: Тип существа меняется на неумерший (undead). Не пересчитывайте бонусы к базовой атаке, спасброски и очки умений. Размер не меняется.
Характеристики: к показателям базового существа добавляются: Сил +6, Лов +4, Инт +2, Муд +2, Хар +4. Так как вампир считается неумершим, у него нет показателя Конституции.
Умения: у вампиров есть расовый бонус +8 к броскам на Блеф (Bluff), Прятаться (Hide), Слушать (Listen), Тихое передвижение (Move silently), Поиск (Search), Почувствовать мотив (Sense motive) и Обнаружение (Spot). Остальное сохраняется как у базового создания.
Фичи: Вампир получает Бдительность (Alertness), Боевые рефлексы (Combat Reflexes), Уклонение (Dodge), Улучшенную инициативу (Improved Initiative), и Молниеносные рефлексы (Lightning Reflexes) – в том случае, если у базового существа есть необходимые для этого характеристики и еще не обладает этими фичами.
HD: Все настоящие и будущие HD увеличиваются до d12
Скорость: Остается как у базового существа. Если базовое создание умело плавать, вампир сохраняет эту способность и не страдает от утопления (см. ниже)
AC: бонус базового существа увеличивается еще на +6
Атака: Вампир сохраняет все атаки базового существа, а также (если у базового существа ее нет) получает сокрушающую атаку (slam attack, далее в этой статье - SA). Вампир умеет обращаться с оружием, с которым умело обращаться базовое создание, и сохраняет все природные виды вооружения. Вампир, сражающийся без оружия, использует SA или первичное природное оружие (если оно есть). С оружием, вампир использует либо его, либо SA (как пожелает).
Полная атака: либо SA, либо оружие (если есть). Обычно вампиры используют оружие при первичной атаке, а затем – SA или природное, как вторичную атаку.
Повреждения: если у базового существа не было SA – используйте приведенную таблицу повреждений в соответствии с размерами вампира. Создания, которые имели SA до превращения в вампира, используют либо старые значения повреждений, либо приведенные ниже (лучшие).

Мизерный (Fine)    1
Крошечный (Diminutive)   1d2
Миниатюрный (Tiny)    1d3
Маленький (Small)    1d4
Средний (Medium)    1d6
Большой (Large)    1d8
Огромный (Huge)    2d6
Гигантский (Gargantuan)    2d8
Исполинский (Colossal)    4d6

Специальные атаки: Вампиры используют все виды специальных атак, которыми владели при жизни, плюс получают новые. Спасброски равны DC 10 + 1/2 HD вампира + вампирская поправка (modifier) к Харизме (если только не указано обратное).
Высосать кровь (Blood drain): вампир может высосать кровь из живой жертвы с помощью своих клыков, сделав удачный бросок на захват. Если он прокалывает клыками кожу, то высасывает кровь, причиняя 1d4 единиц вреда Конституции за каждый раунд, пока установлен захват. За каждую успешную атаку, вампир получает 5 временных HP.
Дети ночи (Children of the night): Вампиры могут раз в день как стандартное действие призвать 1d6+1 полчищ крыс (rat swarm), 1d4+1 полчищ летучих мышей (bat swarm), или стаю из 3d6 волков (если базовое существо не земное, оно может призывать других существ подобной силы). Эти создания прибывают в течении 2d6 раундов и служат вампиру 1 час.
Доминирование (Dominate): вампир может сломить волю противника, просто посмотрев ему в глаза. Эта способность напоминает атаку взглядом (gaze attack), за исключением того, что вампир должен использовать это как стандартное действие, и просто взгляд не влияет на противника. Существо, на которое воздействует этой способностью вампир, должно сделать проверку на спасбросок Воли, или тут же попасть под влияние вампира как если бы на него было наложено заклинание Подавить человека (dominate person) (уровень заклинателя 12). Способность действует на расстоянии 30 футов (прибл. 9,3 метра).
Создать порождение (Create Spawn): гуманоид или чудовищный гуманоид, убитый вампирской способностью Высосать энергию, возрождается как Порождение вампира (см. ниже) на 1d4 день после захоронения.
Если вампир вместо этого снижает Конституцию жертвы до нуля и ниже, она становится Порождением вампира (если у жертвы было 4 HD или меньше) или вампиром (5 HD или больше). В любом случае, новый вампир (или Порождение вампира) оказывается под контролем вампира-создателя и остается порабощенным вплоть до уничтожения своего хозяина. В любой момент вампир может иметь порабощенных созданий не больше, чем у него HD. Любой отпрыск, появившийся на свет сверх этого количества, становится свободным Порождением или вампиром. Порабощенный вампир создавать и порабощать собственных отпрысков, так что старший вампир может таким образом контролировать целую группу младших вампиров. Вампир может добровольно освободить отпрыска, чтобы завести нового, однако, будучи освобожденным, вампир или Порождение вампира не может быть порабощен.
Высосать энергию (Energy drain): живое создание, которое вампир ударил SA (или любой природной атакой, которой вампир обладает), получает два отрицательных уровня. За каждый установленный отрицательный уровень вампир временно получает 5 HP. Вампир может использовать эту способность раз в раунд.
Специальные качества: вампир сохраняет все качества базового существа, и получает новые, описанные ниже.
Изменить форму (Alternate form): вампир может, в качестве стандартного действия, принять форму летучей мыши, ужасной летучей мыши, волка и ужасного волка. Эта способность напоминает заклинание Полиморф (polymorph), прочитанное заклинателем 12ого уровня, за исключением двух деталей: 1. вампир не восстанавливает HP во время изменения формы и 2. он должен выбирать новую форму из перечисленных выше. В новой форме вампир лишается атаки SA и способность к Доминированию, зато он получает природное оружие и экстраординарные (Ex.) специальные атаки своей новой формы. Вампир может оставаться в этой форме, покуда не решит принять другую или же до следующего рассвета. Если базовое существо - не земное, эта способность может позволить принимать другие формы.
Уменьшение повреждений (Damage reduction): вампир имеет способность Снижение повреждений 10/серебро и магия. Природное оружие вампира считается магическим в случаях преодоления эффекта Уменьшения повреждений (Damage reduction).
Быстрое лечение (Fast healing): вампир залечивает 5 единиц повреждений каждый раунд, пока у него есть хотя бы один HP. Если количество HP вампира снижается до нуля, он тут же принимает газообразную форму и пытается сбежать. Если вампир в таком состоянии не добирается до своего гроба в течении 2 часов (за это время он может преодолеть до 9 миль (прибл. 14,45 км)), он погибает. Любой вред, нанесенный вампиру в газообразной форме, не дает результата. Вампир беспомощен, пока он отдыхает в своем гробу. Он получает 1 HP за час отдыха, и перестает быть беспомощным; восстановление здоровья продолжается в старом режиме (5 HP\раунд).
Газообразная форма (Gaseous form): как стандартное действие, вампир может принять газообразную форму (как заклинание, прочитанное заклинателем 5ого уровня). В этом виде вампир может оставаться сколько пожелает; скорость его полета равна 20 футам (прибл. 6,1 метров), причем маневренность остается близкой к совершенной на любой скорости.
Сопротивление (Resistances): вампир устойчив к холоду (10) и электричеству (10)
Карабкаться по-паучьи (Spider climb): вампир способен карабкаться по отвесным поверхностям, как если бы на него было наложено одноименное заклинание.
Сопротивление к изменению (Turn resistance): бонус +4 к устойчивости против изменения
Место обитания: Любое, обычно то, где обитало базовое существо
Организация: Одиночки, пары, банды (3-5) или группы (1-2 + 2-5 порождений вампира)
Уровень вызова (Challenge Rating): такой же, как у базового создания +2
Сокровища: в два раза больше стандарта
Мировоззрение: всегда злой (любой)
Улучшение: по классу персонажа
Поправка уровня: такая же, как у базового создания +8
Слабости вампира: несмотря на всю свою мощь, у вампиров есть свои слабости.
Изгнание вампира: вампиры не переносят сильный запах чеснока и не приблизятся к месту, окруженному чесноком. Также они шарахаются от зеркал и мощного святого символа. Эти вещи не уничтожают вампира, а просто держат его на расстоянии. Вампир должен находиться на расстоянии 5 футов (прибл. 1,5 метра) от существа, держащего зеркало или святой символ, и не может проводить рукопашные атаки и просто прикасаться к этому существу вплоть до конца встречи. Удержание вампира таким образом является стандартным действием.
Вампиры также не могут пересекать текущую воду, хотя могут быть переправлены поверх нее в своих гробах (во время отдыха) или на корабле. Вампиры не могут входить в дом или другое здание, если только не приглашены внутрь кем-то, кто имеет на это право. Вампиры спокойно входят в публичные заведения, так как в них позволено заходить всем.
Уничтожение вампира: снижение HP вампира до нуля просто выводит его из строя, но не всегда уничтожает его (см. выше, Быстрое лечение). Для убийства вампира должны быть предприняты специальные действия.
Вампир, попавший в зону действия прямого солнечного света, теряется; он может сделать только одно действие – атаку или движение. Если на следующий раунд вампир не выходит из солнечного света, он тут же погибает. Точно также, попавший в текущий поток воды вампир теряет треть своих HP каждый раунд, пока не погибает в конце третьего раунда (он просто тонет).
Деревянный кол, вбитый в сердце вампира, мгновенно уничтожает чудовище; однако вампир оживает, если кол вытаскивают и при этом не уничтожают тело. Одна из самых популярных методик убийства вампира – отрубить ему голову и наполнить рот освященными облатками (или их эквивалентами).
Персонажи-вампиры: вампиры всегда злы, поэтому персонажи некоторых классов из-за смены мировоззрения с добра (или нейтрального) на зло могут потерять некоторые классовые способности. Кроме того, некоторые классы получают пенальти:
Клерики: вампиры-клерики теряют свою способность обращать нежить, однако получают способность порицать (rebuke) нежить. Эта способность не действует на хозяина вампира и других вампиров, принадлежащих этому хозяину. Такие персонажи имеют доступ к таким сферам, как Хаос (Chaos), Уничтожение (Destruction), Зло (Evil) и Обман (Trickery).
Волшебники и Колдуны: персонаж-вампир сохраняет все свои способности, но если до обращения в вампира у него был фамилиар – не крыса и не летучая мышь – то контакт между ними тут же разорван, и фамилиар начинает сторониться своего старого хозяина. Вампир может завести нового фамилиара, но это обязательно должна быть крыса или летучая мышь.

Порождение вампира (Vampire spawn)
Описание: Когда вампир убивает смертного, на свет появляется Порождение – неумершее создание, которое, подобно своему хозяину, привязано к своему гробу и земле, в которой было захоронено. Они также подвержены всем действиям и атакам, которые уничтожают вампиров (см. выше). Порождения выглядят как при своей жизни в качестве смертного, однако черты их лица становятся более жесткими, а взгляд начинает напоминать взгляд животного. Порождения вампира говорят на Общем языке.
Статистики: Порождение вампира (Средний неумерший)
Характеристики: Сил 16, Лов 14, Инт 13, Муд 13, Хар 14
Умения: Блеф (Bluff) +6, Карабкаться (Climb) +8, Ремесло или Профессия (Craft, Profession) (любое одно) +4, Дипломатия (Diplomacy) +4, Прятаться (Hide) +10, Прыжки (Jump) +8, Слушать (Listen) +11, Тихое передвижение (Move Silently) +10, Поиск (Search) +8, Почувствовать мотив (Sense motive) +11, Обнаружение (Spot) +11
Фичи: Бдительность (Alertness), Улучшенная инициатива (Improved Initiative), Молниеносные рефлексы (Lightning Reflexes), Фокус на умении (Ремесло или Профессия), (Skill Focus (Craft, Profession)), Крепость (Toughness).
HD: 4d12+3 (29 hp)
Инициатива: +6
Скорость: 30 футов (прибл. 9,3 метра)
AC: 15 (+2 Лов, +3 природное), прикосновение 12, врасплох (flat-footed) 13
Базовая атака\захват: +2/+5
Атака: крушащий удар (slam) +5, ближний бой (1d6+4+высасывание энергии)
Полная атака: удар (slam) +5, ближний бой (1d6+4+высасывание энергии)
Пространство\расстояние: 5 футов (прибл. 1,5 см)/5 футов (прибл. 1,5 м)
Специальные атаки: Высосать кровь, Доминирование, Высосать энергию
Специальные качества: +2 сопротивление изменению формы (turn resistance), Уменьшение повреждений 5/серебро (Damage reduction), Ночное зрение (60 футов/18,5 метров) (Darkvision), Быстрое лечение (Fast healing) 2, Газообразная форма (Gaseous form), Сопротивление (Resistance) холоду (10) и электричеству (10), Карабкаться по-паучьи, особенности неумерших
Спасброски: Выносл +1, Рефлекс +5, Воля +5
Место обитания: любое
Организация: Одиночки или стая (2-5)
Уровень вызова (Challenge Rating): 4
Сокровища: стандарт
Мировоззрение: всегда злой (любой)
Бой: Порождения вампира используют свою нечеловеческую силу, когда нападают на смертных, нанося им мощные удары и швыряя об стены и камни. Они также используют свою способность к полету и газообразную форму для того, чтобы нападать на противника с уязвимых сторон.
Высосать кровь (Blood drain): как у вампира. Не способен вызывать к жизни другие Порождения или вампиров.
Доминирование (Domination): как у вампира. Бросок на Волю против способности равен 14, основан на Харизме.
Высосать энергию (Energy drain): как у вампира. При применении способности Порождение дает один отрицательный уровень. Спасбросок на Выносливость (DC 14, основан на Харизме) снимает отрицательный уровень.
Быстрое лечение (Fast healing): как у вампира. За раунд восстанавливается не 5, а 2 очка HP
Газообразная форма (Gaseous form): как у вампира. Способность котируется как заклятье, прочитанное заклинателем 6ого уровня
Карабкаться по-паучьи (Spider climb): как у вампира
Умения: У Порождений вампира +4 бонус на проверки Блефа, Прятаться, Слушать, Тихого передвижения, Поиска, Почувствовать мотив и Обнаружение.
 
Hosted by uCoz